2024-09-19
Вам нужно полное руководство по использованию шарового крана, задвижки или наоборот? Если да, то вы находитесь на правильном сайте. В этом посте вы узнаете, в чем разница между задвижками и шаровыми кранами.
Обе они играют важную роль в промышленности. Они могут иметь схожую конструкцию или структуру, но выполнять разные функции. Читайте дальше и узнайте об уникальных характеристиках и различиях между этими двумя клапанами.
Различие между задвижкой и шаровым краном
Прежде чем устанавливать арматуру для своего предприятия, необходимо знать, чем отличается задвижка от шарового крана. Оба они могут быть похожи и распространены среди различных типов арматуры.
Введение в понятие «шаровой клапан
Шаровые клапаны - это особый тип клапанов, используемых для регулирования или перемещения жидкости в трубопроводной системе. В этом клапане с линейным движением запорный элемент перемещается на седло и с него. По своей структуре запорный элемент известен как диск. Открытие седла клапана прямо пропорционально перемещению диска.
Структура шаровых клапанов разработана таким образом, чтобы поток проходил через нижнюю часть диска и кольцо седла. Это позволяет контролировать сборку мусора и грязи на диске. Это также запорный клапан, регулирующий поток жидкости из положения открытия. В отличие от них, задвижки предназначены для работы либо в открытом, либо в закрытом положении.
Прежде чем выбрать клапан, следует тщательно продумать его предназначение для запорной арматуры. Поскольку обеспечить плотное уплотнение при сильном воздействии силы, движущейся вверх по диску, довольно сложно. Шаровой клапан имеет короткий ход штока между открытым и закрытым положениями и легче поддается ремонту.
Основы задвижек
Задвижка подходит для системы водоснабжения. Она также используется для открытия или закрытия потока, но не может регулировать его уровень. Их конструкция предназначена для соединения или изоляции жидкостей. Они имеют особенности работы: затвор скользит между седлами клапана под прямым углом к потоку жидкости. Задвижки бывают разных форм, например, ножевые, клиновые или параллельные.
В открытом состоянии эти клапаны выглядят выше, чем шаровые, но имеют меньшую длину между торцами. У них небольшое сопротивление потоку жидкости в открытом состоянии и низкие перепады давления. Поэтому задвижки более устойчивы к износу седла, чем шаровые краны.
Работа задвижки
Конструкция задвижки используется для регулирования жидкости в трубопроводной системе. Форма затвора может быть различной. Они могут быть прямоугольными, круглыми или тарельчатыми, когда рукоятки колес движутся по часовой стрелке. Пар движется в нижнем или нисходящем направлении. При полностью закрытом клапане утечки жидкости не видно.
Когда ручка колеса движется против часовой стрелки, пар движется вверх. Клапан находится в открытом положении и пропускает поток жидкости через задвижку. В это время затвор оказывает незначительное сопротивление потоку любой жидкости. Полуоткрытое положение не очень хорошо, поскольку при ударе жидкости возникает шум и эрозия.
Шаровый клапан
Шаровые клапаны служат для регулировки, запуска, остановки и управления потоком жидких сред. Их названия зависят от конструкции и строения корпуса клапана. В процессе работы конусообразный плунжер перемещается внутрь или наружу для движения потока жидкости. Следует быть осторожным, чтобы не повернуть шток клапана слишком сильно, что может повлиять на уплотнение.
Уплотнение шаровых клапанов обычно лучше, чем у задвижек, и служит долго. Они могут стоить дороже, чем задвижки большого размера, но при необходимости дросселирования могут оказаться выгодными. Благодаря своей структуре, шаровой клапан обеспечивает герметичное уплотнение с меньшей вероятностью утечки.
Сердечники задвижки расположены параллельно потоку жидкости и уменьшают эрозию седла при включенном клапане. Эта уникальная особенность делает шаровой клапан отличным дроссельным клапаном. Шаровые краны подходят для работы там, где на первом месте стоят вопросы утечки и безопасности.
Установка задвижки и шарового крана
Задвижка
Задвижка устанавливается в разных направлениях, а шаровой кран - только в одном. Задвижки следует устанавливать там, где их можно легко открыть или закрыть без риска деформации. В закрытом состоянии задвижка должна быть соединена с линией с помощью клина. Если оставить клапан наполовину открытым, это приведет к утечке. Убедитесь, что клапан имеет две направленные способности. Если клапан имеет одно направление, убедитесь, что он установлен с правильной ориентацией.
Шаровой клапан
Перед установкой шарового крана выполните несколько стандартных процедур по технике безопасности. Для дросселирования он устанавливается так, чтобы входное отверстие находилось ниже седла клапана. Шаровой клапан устанавливается таким образом, чтобы поток поступал через верхнюю часть седла и опускался через него. Предполагаемое направление шарового клапана - вертикальное. Он устанавливается и в других направлениях, например, в вертикальном. Установка вверх ногами не рекомендуется, поскольку в колпаке будет скапливаться грязь.
Разница в характеристиках
Шаровой клапан может использоваться для регулирования потока жидкости, а также для отсечки потока. Сопротивление жидкости шарового клапана более значительно, и его легко открыть или закрыть. Но расстояние между уплотнительной поверхностью и тарелкой клапана небольшое, и ход открытия или закрытия также быстрый. Задвижка может быть полностью открыта или закрыта. Когда она полностью открывается, сопротивление потоку в корпусе клапана равно нулю.
В чем заключаются принципы работы шаровых и шиберных клапанов?
Шаровой клапан представляет собой подвижный диск и неподвижное кольцевое седло со сферическим корпусом. Седло шарового клапана находится в центре и параллельно трубе, а пространство в седле закрыто диском. При повороте рукоятки диск опускается или поднимается под действием штока клапана. При полном расширении диска поток жидкости идет с наибольшей скоростью. Когда диск полностью сокращается, поток жидкости перекрывается.
Принцип работы
Шар открывается или закрывается в кольцевой системе. То есть при вращении колеса рука поворачивается и поднимается вместе со штоком клапана. В то время как в шиберной задвижке именно штурвал может подниматься и опускаться, а положение самого штурвала не меняется.
Задвижки должны быть полностью открыты или закрыты, в то время как шаровые краны в этом не нуждаются. Для шаровых кранов определены направления входа и выхода, а для задвижек нет условий для входа и выхода. Более того, у задвижки есть два условия - полное закрытие или открытие. Ход движения тарелки задвижки слишком мал, и задвижка останавливается в определенной ситуации потока жидкости. В то время как задвижка может быть использована только для отсечения и не имеет других частей.
Почему в задвижке нет уплотнительного сердечника?
Уплотнительная поверхность шарового клапана представляет собой небольшую трапециевидную сторону сердечника клапана (в общем, конструкция сердечника клапана). Если сердечник клапана отсоединяется один раз, это равносильно закрытию клапана. Если давление огромное, то герметичность не будет хорошей. Задвижка упаковывается со стороны сердечника клапана, и упаковка не имеет такого хорошего эффекта, как шаровой клапан. В задвижке выпадение сердечника клапана не равнозначно закрытию, как в шаровом клапане.
В чем разница между направлением потока в шаровом клапане и задвижке?
Поток в задвижке и шаровом кране одинаков в обоих направлениях. Нет необходимости в направлении внутрь или наружу, среда может течь в обоих направлениях. Шаровые краны могут использоваться для остановки, запуска или регулирования потока в случае отсутствия задвижек. В то же время задвижка обычно используется в целях изоляции.
Задвижка не предназначена для регулирования потока, поэтому в задвижках наблюдаются вибрации, шум, повреждения седла/диска. В то же время задвижка может использоваться в обоих направлениях, так как имеются конструкции для обоих направлений потока.
Основные различия
1.На шаровом клапане обычно указывается направление потока, и он используется в соответствии с ним.
2.Геометрия диска и седла при открытии и закрытии клапана также отличается у шаровых и шиберных клапанов.
3.Задвижка имеет более сложную конструкцию, чем шаровая.
4.Задвижки делятся на темные штоки и открытые штоки, а шаровые задвижки - нет.
Резюме
Мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы стали лучше понимать ситуацию. В этой статье вы узнали о различиях между шаровыми и шиберными задвижками. Задвижка используется для изоляции, а шаровой клапан - для регулирования жидкости. Они могут незначительно отличаться по форме, конструкции или режиму потока. Задвижки подходят для мест с низким давлением, а шаровые краны - для мест с высоким давлением, если у вас возникли вопросы, обращайтесь к нам.